ПРАВИлА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГБОУ ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ№ 111 г.о. САМАРА
1. Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего (далее – Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее – граждане, дети) в государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Самара» на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования (далее соответственно – Учреждение, адаптированные образовательные программы).
2. Помимо Правил прием граждан в Учреждение регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32, другими федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждение для обучения по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение осуществляет прием на обучение по адаптированным образовательным программам граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) в соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Минобрнауки России «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 № 1082.
5. Прием детей в первые классы осуществляется в следующем порядке:
5.1. Запись детей в первые классы Учреждения осуществляется по мере поступления заявлений родителей.
5.2. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.3. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные
представители) ребенка представляют в Учреждение лично заявление о приеме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, справку с места жительства или по месту пребывания, медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
5.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря и печатью учреждения; контактные телефоны для получения информации, телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» имеют право выбирать формы получения образования, формы обучения, общеобразовательное учреждение, направленность образования в пределах, предоставленных системой образования, с учетом рекомендованных ребенку заключением ПМПК, заключением МСЭ.
5.6. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное
учреждение оформляется приказом директора учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
6. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется в следующем порядке:
6.1. Во 2-9 классы общеобразовательного учреждения принимаются дети по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заключению психолого-медико-педагогической комиссии при наличии свободных мест в Учреждении.
6.2. Для зачисления во 2-9 классы родители (законные представители)
ребенка представляют в Учреждение лично заявление о приеме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, справку с места жительства или по месту пребывания, медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, личное дело.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. При приеме детей.
7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Самарское управление министерства образования и науки Самарской области.
Ознакомление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с адаптированными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся (далее – регламентирующие документы), обеспечивается:
размещением регламентирующих документов или их копий на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта - http://gskoyschool111.ucoz.net)(далее – сайт Учреждения);
предоставлением регламентирующих документов или их копий поступающему и (или) его родителям (законным представителям) для ознакомления в приемной директора Учреждения.
Факт ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Информация о количестве мест в первых классах и о наличии свободных мест для приема детей размещается на сайте Учреждения.
Примерная форма заявления о приеме в учреждение размещается на информационном стенде и на сайте Учреждения.
Прием заявлений ведется в часы работы приемной директора Учреждения по графику работы приемной.
Указанный график утверждается директором учреждения и размещается на информационном стенде и сайте учреждения.
Зачисление в учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.